Политическая платформа
с замечаниями и предложениями участников круглого стола 17 мая в 2017 г.
Особой заботы требует украинская земля, как основа существования и благосостояния украинского народа.
К сожалению, проблема формирования рынка земли превратилась в предмет внешнего влияния на Украину со стороны международных валютно-финансовых институций, политических спекуляций и разного рода PR технологий, а никак не серьезного экономического анализа.
Ни для кого не секрет, что кроме цели найти дополнительные поступления в государственный бюджет, власть рассматривает дискуссию о рынке земли как механизм отвлечения внимания общества от снижения жизненного уровня и других социальных неурядиц.
В свою очередь, разного рода политические силы используют вопрос внедрения рынка земли в пропаганде (начиная от: "украинскую землю отдадут на погашение иностранных кредитов" и до: "благодаря рынку земли Украина станет инвестиционным центром планеты").
Внедрение рынка земли в классическом вульгарном виде в Украине преждевременно и не отвечает национальным интересам государства.
Мы считаем, что отмена моратория на продажу земли фактически будет означать потерю суверенитета государства.
Нельзя вести речь о внедрении классического рынка земли без ограничений, учитывая национальные традиции Украины как страны наполовину аграрной. Нельзя вести об этом речь и в условиях, когда экономика страны находится в состоянии глубокого кризиса. Кризис - это минимальные цены, это сомнительные возможности для национального капитала и преимущества для капитала иностранного и спекулятивного. Учитывая эти факторы, надо проработать адекватные рыночные механизмы в сфере земельных отношений.
Рыночные механизмы в сфере земельных отношений должны основываться на раскрытии политэкономических характеристик собственности. Как известно, собственность определяется такими характеристиками как "владение", "распоряжение" и "пользование". Относительно земли, можно сформировать рынок на характеристиках "распоряжения" и "пользования", не касаясь характеристики "владения".
Исходя из этого, является необходимым развитие в Украине рынка земли через долгосрочное обращение права аренды земли сельскохозяйственного назначения. При этом, должны применяться все необходимые ограничения относительно нецелевого использования земельных ресурсов, запрета спекулятивных операций с землей и тому подобное. Четкого определения нуждается субъектность владельца, орендатора, резидента или нерезидента в земельных отношениях.
Мы должны защитить украинскую землю от разного рода посягательств, в первую очередь преступных, и создать систему наказаний за это.
Важной социально-экономической составляющей является гарантирование стабильного развития сельского хозяйства как составной части стратегии человеческого развития. Мы выступаем за повышение и гарантирование доходов крестьян, производства высококачественной продукции для рынка, развитие экономической деятельности в сельских районах.
Чувствуя ответственность перед потомками и потребность передать им полученную нами землю в не ухудшенном состоянии, мы считаем необходимым вводом на законодательном уровне действенных механизмов предотвращения истощения и эрозии почв.
Граждане Украины должны иметь законодательное право бесплатно получить земельный участок для обустройства родовой усадьбы.
Ничто не может заменить человеку мир, в котором он живет. Мы заботимся о развитии естественной среды и сохранении биологического многообразия.
Природные ресурсы являются решающим фактором человеческого развития. Экономически целесообразное, рациональное и экологически приемлемое использование недр, лесов, вод, других богатств Украины является неотложным нашим заданием.
Устойчивое развитие предусматривает наилучшее использование естественных преимуществ и богатств страны с широким применением экологических энерго- и ресурсосберегающих технологий, создание экологически приемлемой продукции, минимизацию, переделывание и утилизацию отходов, предоставление информационных и других услуг, которые поддерживают современное европейское качество жизни.