Новости
ЛОЖЬ ДЛЯ НАРОДА ИЛИ ВСЁ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О «ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЕ»
13.07.2017

Всеволод СТЕПАНЮК,
член политсовета партии СОЦИАЛИСТЫ,

экономический и политический эксперт

 

 

 

 

В Украине, не смотря на не принятие обществом и политикумом,  правительство  пытается узаконить через Верховный Совет Украины, так называемую пенсионную реформу. Чем же грозит Украине и её  гражданам, предлагаемый властью вариант реформирования пенсионного обеспечения?

Несмотря на то, что законопроект никто из общественности и политиков не видел, презентованные на слушаниях  в Верховном Совете Украины  принципы, очерчивают основные параметры  изменений.

В случае принятия правительственных пожеланий к пенсионному обеспечению,  граждан ожидают такие новшества:  трудовой (страховой) стаж в Украине постепенно вырастет до 35 лет для мужчин и 30 для женщин, а для начисления пенсии будет использоваться принцип 1% вашей средней зарплаты за 1 год стажа (сейчас действует коэффициент 1,35 за год работы).  Чем же опасны для общества и государства такие изменения?   Другими словами, мужчины будут получать 35% от своей усреднённой зарплаты, а женщины 30, если конечно доживут до пенсии, так как наработать такой стаж до 60 лет в условиях рыночной экономики будет не просто. 

Для получения такого стажа, гражданам придётся забыть о втором образовании или повышении квалификации, учёных степенях, женщинам можно забыть о втором ребёнке, а то и о первом. Вместе с намерением принять новый Трудовой (рабский) кодекс, где работодатель может уволить без объяснений работника, а так же отменяющий полностью социальные гарантии работающему человеку, отработать непрерывно 35 и 30 лет без увольнений, не получится ровным счётом никому.  Именно поэтому, при принятии такой нормы стажа,  возраст выхода на пенсию возрастает в среднем до 65 лет, при одновременном номинальном уменьшении размера пенсии.

Антигуманную реформу, правительство пытается объяснить, необходимостью сбалансировать доходы Пенсионного фонда, для того что бы сохранить возможность платить пенсии.  На самом деле это ложь, направленная на то, что бы  сократить количество социальных гарантий с целью перераспределения бюджета в пользу бизнеса близкого к власти, в просторечии, в пользу дерибана бюджета.     

Почему это ложь?

Дефицит пенсионного фонда был создан искусственно, путём уменьшения платы работодателя государству за рабочую силу, в виде ЕСВ.  Так ЕСВ был снижен с  38% до 22%, из за чего пенсионный фонд потерял в 2016 году 96,4 млрд.гривен (согласно материалам Института экономики и прогнозирования НАН Украины, представленных на парламентские слушаниях).   Правительство объясняло этот шаг, что мол сильно большой налог мешает платить больше зарплаты и развиваться бизнесу.  Но это опять же ложь, так как бизнес в экспортно-ориентированной экономике не будет добровольно увеличивать зарплаты, а оставленные олигархам  96,4 млрд. гривен, спокойно ушли в офшоры, оказав дестабилизирующее влияние на курс, что ещё сильнее ударило по благосостоянию населения.   Не правдой является и утверждение о непосильно большом ЕСВ, что вынудило правительство его снизить.

Например в Польше, чья налоговая система является достаточно либеральной для  ЕС, ЕСВ платит работодатель 19% и работник 19%, в сумме получаем те же 38% , в других более «старых» странах ЕС отчисления на социальные нужды ещё больше.  По состоянию на декабрь 2016г. количество застрахованных людей, за которых постоянно поступает ЕСВ в пенсионный фонд составило 12,8 млн., при общем количестве работающих 16,3 млн.   Пенсию в Украине получают 11,9 миллионов человек, соотношение официально работающих и пенсионеров 1,07, то есть  один работающий должен обеспечить одного пенсионера.   Исходя из средней зарплате по Украине, при таких соотношениях, ставка в  ЕСВ 38% могла бы обеспечить среднюю пенсию в размере 2170 грн. и сбалансированность пенсионного фонда.  Сейчас средняя пенсия 1880 грн. и дотации из бюджета Украины запланированы на этот год 71,7 млрд. грн.  Трудно такие результаты назвать профессиональными действиями. При этом, из-за экономической и гуманитарной политики власти, растёт количество трудовых мигрантов из страны и количество безработных, что ещё больше усугубляет проблемы социального обеспечения.

Ещё большую опасность имеет  намерение власти снизить коефициент начисления пенсии с 1,35% до 1% за каждый год стажа.  То есть, при наличии нужного стажа, мужчины будут получать 35% от своей средневзвешенной зарплаты, а женщины 30.

При ставке ЕСВ в 22% за каждого работающего будут отчислять в год 2,64 его зарплаты государству, за 35 лет соответственно будет отчислено 92,4 его средневзвешенных зарплат. Выйдя на пенсию около 65 лет, человек будет получать 0,35% от своего среднего заработка. В случае если он проживёт ещё 10 лет (до 75), то это означает, что государство ему вернёт только 42 его средних зарплаты и то в случае регулярной  индексации, которая в Украине никогда честно не проводилась.  Исходя из таких расчётов, экономического смысла отчислять что-либо в Пенсионный фонд не будет и граждане  это очень быстро поймут. 

Такое соотношение взносов и выплат не будет способствовать легализации заплат и приведёт к массовому уклонению от уплаты ЕСВ.  Кроме того, по данным Института демографии и социальных исследований им. Птухи, средняя продолжительность жизни мужчины в Украине почти на десять лет меньше, чем женщины. Риск для украинца умереть в возрасте до 60 лет – 40%, а ведь эти 40% так же платили ЕСВ и их взносы пополняют пенсионный фонд и выплачиваются другим пенсионерам.

Ещё одна ложь это утверждение правительства, что пенсионные выплаты должны покрываться исключительно доходами пенсионного фонда.  Что бы это увидеть, достаточно обратится к Конституции Украины, ст. 46 «...Це право гарантується загальнообов'язковим державним соціальним страхуванням за рахунок страхових внесків громадян, підприємств, установ і організацій, а також бюджетних та інших джерел соціального забезпечення;» Мы видим, что Конституция прямо указывает на источники финансирования социальных выплат, и один из них - бюджет Украины.  С экономической точки зрения, сокращение пенсионных выплат, негативно отразится на развитии внутреннего рынка Украины, что ещё больше усугубит проблему зарплат и рабочих мест в стране. Выгодно это только крупным корпорациям, работающим на экспорт дешёвой продукции с Украины.

Таким образом, можно утверждать, что пенсионная реформа, проводится правительством исключительно для сокращения физической численности пенсионеров, с целью получить возможность осваивать средства с бюджета в большем количестве, а так же для обеспечения сверхприбыли олигархам и транснациональным корпорациям.

 

 

Последние новости
19.04.2019
19 апреля 2019 года Председатель Волынской региональной организации Политической Партии СОЦИАЛИСТЫ Вита РЕВИНА провела заседание политического дискуссионного клуба, на котором участники обсудили статью заместителя председателя партии СОЦИАЛИСТЫ, доктора экономических наук, профессора Алексея ПЛОТНИКОВА об основных рисках для украинской экономики в ...
17.04.2019
Лидер партии СОЦИАЛИСТЫ Леонид КОЖАРА в прямом эфире сайта «Голос Правды» и youtube-канала «PolitWera» ответил на вопросы зрителей и читателей.   О ВТОРОМ ТУРЕ ВЫБОРОВ «Мы выпустили заявление партии, в котором призвали избирателей голосовать против Порошенко».   ПРО АНТИРОССИЮ «Украина ...
16.04.2019
Киев, 16 апреля 2019          Господину Антти Ринне                                      Председателю Социал-демократической партии Финляндии     Уважаемый господин Ринне,   Примите ...
15.04.2019
Без малодушной укоризны Пройти мытарства трудной жизни, Измерять пропасти страстей, Понять на деле жизнь людей, Прочесть все черные страницы, Все беззаконные дела… И сохранить полет орла И сердце чистой голубицы! Се человек!.. Т.Шевченко   13 апреля 2019 г. в офисе ...
11.04.2019
11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Эта памятная дата отмечается ежегодно по инициативе Организации Объединенных Наций. Украина вместе со всем миром низко  кланяется тем, кто был за колючей проволокой застенков, кто навеки остался там - в безымянных ...
10.04.2019
31 марта в Украине состоялся первый тур выборов Президента, где действующий глава государства получил сокрушительное поражение. Беспристрастный анализ убедительно свидетельствует: победа кандидата от власти во втором туре возможна только вследствие непредвиденных событий или за счет масштабных фальсификаций.   Предполагаемая смена ...
04.04.2019
Корреспондент.net, 4 апреля 2019 г.   Выборы 31 марта стали для миллионов украинцев настоящим праздником, развеявшим черную атмосферу вражды и ненависти. Но серьезная смена вектора развития страны потребует от общества немалых усилий.   Политик, ставший творцом системы липкого страха, лжи ...
01.04.2019
Первый тур выборов Президента Украины стал демонстрацией решительного протеста граждан против антинародной политики власти.   Несмотря на относительную тишину 31 марта, избирательная кампания - а затем и сами выборы - была грязной и нечестной, причем в невиданных масштабах. Она характеризовалась ...
28.03.2019
Корреспондент.net, 28 марта 2019 г.   Если кандидат от этой власти переизберется еще на пять лет, весьма вероятно, что в конце второго срока на месте Украины появится новое Сомали.   Но, возможно, мы ошибаемся? Что если нами на самом деле ...